О нас

Лилия Михайловна Кидина,
Заведующий кафедрой дошкольного, начального общего и коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Образование: Донецкий институт психологии и предпринимательства, квалификация «Психолог» (1999).
Донецкий институт социального образования, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста, организатор дошкольного воспитания» (2001).
Ученая степень - кандидат педагогических наук. Тема кандидатской диссертации «Формирование профессиональной компетентности будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе педагогической практики» по специальности 13.00.04 – Теория и методика профессионального образования (2012).
Ученое звание - доцент по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (2019).
Опыт работы в профессиональной сфере – более 20 лет
Сведения о повышении квалификации:
- курсы ПК по теме: «Современные подходы к внедрению и развитию инклюзивной среды в образовательных организациях» (ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», 2023);
- курсы ПК по теме: «Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода» (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2023);
- курсы ПК по теме: «Формирование системы локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность по реализации ДПО в вузах новых субъектов Российской Федерации в целях их интеграции в единое образовательное пространство» (ФГАОУ ДПО «Государственная академияпромышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», 2023).
Отмечена ведомственными и государственными наградами:
- Благодарности Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (2023);
Область профессиональных интересов:
- развитие профессиональной компетентности руководящих кадров и педагогических работников;
- педагогический менеджмент;
- психологическая безопасность в образовательном учреждении;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- формирование функциональной грамотности обучающихся.
Автор и соавтор более 70 научных публикаций, среди которых 25 учебных и учебно-методических пособий.

Елена Павловна Макеенко,
старший преподаватель кафедры дошкольного, начального общего и коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Образование: Донецкий государственный университет, квалификация «Экономист» (1988). Институт последипломного образования инженерно-педагогических работников, квалификация «Практический психолог» (1999). ЧВУЗ «Донецкий институт психологии и предпринимательства», квалификация «Бакалавр дошкольного образования» (2013). Донецкий национальный университет, квалификация «Преподаватель христианской этики и истории духовной культуры» (2013).
Опыт работы в профессиональной сфере – 27 лет
Сведения о повышении квалификации:
курсы ПК по теме: «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2023);
- курсы ПК по теме: «Педагогика и методика дошкольного образования при реализации ФГОС» (ЧОУ ДПО «Международная гуманитарная академия», 2023).
переподготовка по квалификации «Специалист педагогики и методики профессионального образования,преподаватель СПО и ВПО» (ЧОУ ДПО «Международная гуманитарная академия», 2022)
курсы ПК по теме: «Воспитание и развитие дошкольников: требования ФГОС ДО» (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022).
Область профессиональных интересов:
- развитие профессиональных компетентностей педагогов дошкольного образования;
проблема взаимодействия социальных институтов в процессе приобщения детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа;
изучение проблемы полоролевого воспитания детей;
готовность педагогов к проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
актуальные технологии воспитательной работы.

старший преподаватель кафедры дошкольного, начального общего и коррекционного образования ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
Образование: Славянский государственный педагогический университет, квалификация «Специалистпедагогики и методики начального образования, учитель начальных классов» (1994). Донецкий национальный университет, квалификация «Бакалавр по химии, учитель химии и биологии» (2007), Донецкий национальный университет, квалификация «Специалист «Биохимии», биохимик, учитель химии» (2008)
Опыт работы в профессиональной сфере – 36 летСведения о повышении квалификации:
курсы ПК по теме: «Педагогика и методика начального образования при реализации ФГОС» (ЧОУ ДПО «Международная гуманитарная академия», 2023);
курсы ПК по теме: «Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерствана основе компетентностного подхода» (ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»,2023);
переподготовка по квалификации «Специалист педагогики и методики профессионального образования, преподаватель СПО и ВПО» (ЧОУ ДПО «Международная гуманитарная академия», 2022)
курсы ПК по теме: «Актуальные аспекты предметно-методологической подготовки современного учителя»(ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2022);
курсы ПК по теме: «ФГОС НОО и предметное содержание образовательного процесса в начальной школе»(ЧОУ ДПО «Международная гуманитарная академия», 2022).
Отмечена ведомственными и государственными наградами:
- Грамоты Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (2023)
- Благодарность Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (2019)
Область профессиональных интересов:
- внедрение ФОП НОО и ФГОС НОО в образовательный процесс начального общего образования;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов начального общего образования;
готовность педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся;
- формирование естественнонаучной грамотности обучающихся;
актуальные образовательные технологии обучения (учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемно-диалогические технологии, образование для устойчивого развития, технологии эвристического обучения).
Координация проектов: региональный координатор проекта «Флагманы образования» АНО «Россия – страна возможностей»
Автор и соавтор более 50 научных публикаций, среди которых 20 учебных и учебно-методических пособий.