Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»Плешакова А.А. 4 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2023. – 198 с.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Содержание тетради направлено на достижение предметных и метапредметных результатов освоения программы. В процессе выполнения учебных заданий,  представленных в тетради, обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, истории, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, решать экологические и социальные проблемы. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 4 класс предназначена для отработки и закрепления знаний и умений обучающихся на уроке, методологической помощи учителю при проектировании урока.

Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 4 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2023. – 146 с.

Рабочая тетрадь «Литературное чтение на родном русском языке» состоит из словарика незнакомых слов; азбуки юного читателя, в которой даны определения ключевых литературных понятий, отражающих духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи; упражнений и заданий, направленных на обогащение речи учащихся, развитие их речевой культуры и коммуникативной компетенции, творческих способностей обучающихся 4 класса. Рабочая тетрадь «Литературное чтение на родном русском языке» предназначена для организации познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Плешакова А.А. 3 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2022. – 188 с.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Содержание тетради направлено на достижение предметных и метапредметных результатов освоения программы, развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий. В процессе выполнения учебных заданий, представленных в тетради, обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, истории, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, решать экологические и социальные проблемы. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 3 класс предназначена для отработки, закрепления знаний и умений обучающихся на уроке, проверки сформированности универсальных учебных действий.

Савченко, М.В. Формирование языковой картины мира у детей дошкольного возраста (4-5 лет): учебно-методическое пособие / М.В. Савченко. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2021. – 110 с.

Представленное учебно-методическое пособие посвящено проблеме формирования основ языковой картины мира у детей дошкольного возраста. В нем описаны механизм обследования уровня речевого развития детей средней возрастной группы дошкольной образовательной организации, педагогические условия речевого развития детей, методика реализации данных педагогических условий с примерами в соответствии с тематикой Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность». Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль: педагогика и методика дошкольного образования), а также родителям детей 4-5 лет.

Савченко, М.В. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ІІ младшая группа: учебно-методическое пособие / М.В. Савченко. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 104 с.

Представленное учебно-методическое пособие посвящено проблеме формирования основ языковой картины мира у детей дошкольного возраста. В нем описаны механизм обследования уровня речевого развития во второй младшей группе дошкольной образовательной организации, педагогические условия речевого развития детей младшего дошкольного возраста, методика реализации данных педагогических условий с примерами в соответствии с тематикой Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность». Пособие адресовано студентам направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль: педагогика и методика дошкольного образования), слушателям курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного образования, родителям детей 3-4 лет.

Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. 1 класс : учебно-методическое пособие / сост. Полищук Е.Н. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2021. – 130 с.

Содержание учебно-методического пособия «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников» направлено на формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, достижение предметных и метапредметных результатов освоения программы «Окружающий мир». Задания, представленные в сборнике, позволят отработать программный материал, навыки работы со знаково-символическими средствами информации, овладеть логическими действиями, освоить способы решения задач творческого и поискового характера. Издание «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников» предназначено для обучающихся 1 класса, учителей начальной школы.


Русский родной язык. Рабочая тетрадь. 1 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 88 с.

Русский родной язык. Рабочая тетрадь. 2 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 120 с.

Русский родной язык. Рабочая тетрадь, 3 класс. / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 100 с.

Русский родной язык. Рабочая тетрадь, 4 класс. / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 104 с.

Комплект рабочих тетрадей разработан в помощь педагогам начального общего образования для эффективной организации урока. Содержание тетрадей «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Упражнения и задания, представленные в рабочих тетрадях, способствуют совершенствованию у младших школьников способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитию языковой интуиции; расширению представлений об исторических фактах развития языка, о различных методах познания языка; включению обучающихся в практическую речевую деятельность. Рабочие тетради «Русский родной язык» предназначены для организации познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.

Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 1 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 96 с.

Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 2 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 152 с.

Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 3 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 136 с.

Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 4 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 146 с.

Комплект рабочих тетрадей разработан в помощь учителям начальных классов для эффективной организации урока, реализации системно-деятельностного подхода. Рабочие тетради содержат тексты произведений русской литературы, предусмотренные программой; словарь незнакомых слов; азбуку юного читателя, в которой даны определения ключевых литературных понятий, отражающих духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи; упражнения и задания, направленные на обогащение речи учащихся, развитие их речевой культуры и коммуникативной компетенции, творческих способностей. Рабочие тетради «Литературное чтение на родном русском языке» предназначены для организации познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.

Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста / авт.-сост.: М.В. Савченко, Л.Н. Котова, Н.В. Губанова. – 2-е изд., испр. и доп. – Донецк : Истоки, 2020. – 80 с.

Представленное методическое пособие содержит инструментарий для комплексной диагностической оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, а также пример индивидуальной карты развития ребёнка. Оно соответствует требованиям Типовой образовательной программы дошкольного образования. Предназначено для специалистов дошкольного образования, руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, преподавателей и студентов педагогических специальностей.

Савченко, М.В. Речевое развитие детей дошкольного возраста (3-4 года) : практическое пособие / М.В. Савченко, А.Ю. Заярная, Я.Г.Уграицкая. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. – 80 с.

Представленное практическое пособие посвящено актуальной проблеме современного дошкольного образования – формированию основ языковой картины мира у детей дошкольного возраста. В нем описаны педагогические условия речевого развития дошкольников как основы формирования языковой картины мира. Особое внимание уделено речевому развитию детей 3-4 лет: описаны особенности речевого развития детей данной возрастной категории, механизм обследования уровня речевого развития во второй младшей группе ДОО (У), подробно описана методика реализации данных педагогических условий с примерами в соответствии с тематикой Типовой образовательной программы «Растим личность». Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направлений подготовки «Педагогическое образование», преподавателям.

Основы религиозных культур и светской этики. Рабочая тетрадь. 4 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2020. – 160 с.

Содержание тетради направлено на расширение и углубление знаний детей о мировых религиях, основах православной культуры и ознакомление с этическими нормами поведения в обществе. Разноуровневые задания, представленные в рабочей тетради, направлены на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; помогут обучающимся усвоить теоретические понятия, систематизировать, закрепить и обобщить изученный материал; расширят кругозор обучающихся. В тетради содержатся творческие задания, задания поискового характера. Рабочая тетрадь «Основы религиозных культур и светской этики» предназначена для организации познавательной деятельности обучающихся 4 класса на уроке и во внеурочное время.

Совместная деятельность семьи и дошкольной образовательной организации по созданию оптимальных педагогических условий для целостного развития личности ребёнка / сост. Котова Л.Н., Макеенко Е.П. - Донецк: Истоки, 2020. - 92 с.

Методическое пособие раскрывает значение и сущность педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и современной семьи в новой социокультурной ситуации. В пособии содержится методический и практический материал, применение которого позволит создать оптимальные педагогические условия для целостного развития личности ребёнка. Рекомендуется старшим воспитателям, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, а также заинтересованным родителям.

Лего-пальчики: методическое пособие по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР, ФФНР старшего дошкольного возраста/ авт. : Котова Л.Н., Макеенко Е.П., Присяжная Т.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2020 – 80с.

Настоящие пособие разработано в соответствии с требованиями Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность». Данное пособие призвано помочь педагогам логопедических и возрастных групп активизировать разговорную речь у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направлений «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», родителям детей 5-7 лет.

Уроки гражданственности Донбасса. Рабочая тетрадь. 1 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2020. – 92 с.

Уроки гражданственности Донбасса. Рабочая тетрадь. 2 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2020. – 80 с.

Уроки гражданственности Донбасса. Рабочая тетрадь. 3 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2020. – 128 с.

Рабочие тетради составлены в соответствии с программой курса внеурочной деятельности «Уроки гражданственности и духовности Донбасса». Упражнения и задания, представленные в рабочих тетрадях, направлены на реализацию системно-деятельностного подхода, достижение метапредметных и личностных результатов, формирование знаний об историческом прошлом, сохранении и приумножении традиций и духовно-нравственных ценностей народов через участие в поисково-проектной, исследовательской деятельности и социальных акциях, вовлечение семьи в образовательный процесс. Рабочие тетради «Уроки гражданственности Донбасса» предназначены для организации познавательной деятельности обучающихся начальных классов на уроке и во внеурочное время.

Речевое развитие детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) : практическое пособие / авт. : Савченко М.В., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Уграицкая Я.Г. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2019. – 80 с.

Представленное практическое пособие разработано с целью реализации задач образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность». Данное пособие призвано помочь педагогам первой младшей группы разобраться с особенностями нарушения речи у современных детей и активизировать разговорную речь у «поздних говорунов». Для этого предлагается трехкомпонентный механизм организованной образовательной деятельности по развитию речи, а также подробно описываются особенности и методика работы с детьми раннего возраста, организация речевой развивающей среды. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направлений подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», родителям детей 2-3 лет.

Донецкие прописи / сост. Полищук Е.Н. и др. – в 2-х частях. – Донецк, 2019. – 108 с.

Прописи для 1 класса (в 2частях) имеют гриф Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (Протокол №16 от 27.06.2019), соответствуют требованиям ФГОС НОО. Прописи для 1 класса (в 2 частях) являются дополнением к учебнику «Донецкий букварь» (авт. Е.Н. Полищук, в 2 частях) и др. В прописях представлена система работы по обучению младших школьников каллиграфическому письму. Пропись содержит упражнения на развитие мелкой моторики руки, формирование навыков каллиграфического письма, фонематического слуха, речи, первичных орфографических умений и навыков. Материал прописей позволяет реализовать системно-деятельностный подход и дифференциацию обучения. Представленные в прописях материалы направлены на формирование духовно-нравственных ценностей русского народа, гражданской идентичности.

Донецкий букварь / сост. Полищук Е.Н. и др. – в 2-х частях. – Ч. 1. – Донецк, 2019. – 108 с.

Донецкий букварь / сост. Полищук Е.Н. и др. – в 2-х частях. – Ч. 2. – Донецк, 2019. – 124 с.

Донецкий букварь : научно-методический комментарий / сост. Чернышев А.И., Зарицкая В.Г., Полищук Е.Н. / под общ. ред. А.И. Чернышева. – Донецк, 2019. – 20 с.

Учебники имеют гриф Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (Протокол №16 от 27.06.2019), соответствуют требованиям ФГОС НОО. Методический аппарат учебников позволяет учителю выстроить систему работы по обучению грамоте как с нечитающими, так и с читающими детьми. В учебниках содержится материал для развития связной речи, фонематического слуха, расширения и активизации словарного запаса детей, пропедевтические упражнения по формированию первичных научных знаний о языке, а также материалы краеведческой направленности по формированию коммуникативных навыков у младших школьников. Материал учебников позволяет реализовать системно-деятельностный подход и дифференциацию обучения. Представленные в учебниках произведения устного народного творчества, литературные произведения русских, советских и современных писателей, а также писателей родного края направлены на формирование духовно-нравственных ценностей русского народа, гражданской идентичности.

Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие. 1 класс / сост. Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2019. – 108 с.

Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие. 2класс / сост. Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2019. – 108 с.

Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие. 3класс / сост. Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2019. – 136 с.

Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие. 4класс / сост. Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2019. – 140 с.

Методические пособия в помощь учителю составлены в соответствии с программой курса внеурочной деятельности «Уроки гражданственности и духовности Донбасса». В содержании методических пособий раскрыты историко-краеведческий, природоведческий, культурологический и обществоведческий аспекты, которые реализуются через микросферы: «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Духовный свет моей Отчизны», «Учимся жить среди людей», «Законы мудрости народной», «Человек и закон», «Гражданская позиция», «Трудом славен человек», «Дыхание времён», «След в истории», Донбасс – часть Русского мира». Данное пособие поможет учителю включить обучающихся в проблемно-поисковую, учебно-исследовательскую и проектную деятельность, будет способствовать достижению личностных и метапредметных результатов. Издание «Уроки гражданственности Донбасса» предназначено для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня.

Донбасс – мой родной край. Сборник материалов регионального компонента предмета «Окружающий мир»: 1-4 классы / сост. Полищук Е.Н. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2019. – 250 с.

Содержание пособия направлено на формирование решение задач духовно-нравственного развития младших школьников, на формирование у них мировоззренческих представлений и ценностных ориентаций через ознакомление с окружающим миром и особенностями природы родного края. Интерактивные задания, виртуальные экскурсии, наблюдения и опыты, предложенные в пособии, имеют практическую направленность по реализации системно-деятельностного подхода. Издание «Донбасс – мой родной край» предназначено для учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня.

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / авт.-сост. : Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2018. – 208 с.

Типовая образовательная программа дошкольного образования разработана на основе опыта развития дошкольного образования с 2015 года в Донецкой Народной Республике, а также с учетом образовательных программ дошкольного образования: «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой); «Дошколка.ру» (С.П. Циновская); «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.); «Радуга» (С.Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьѐва и др.); «ДИАЛОГ» (под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько); «Семицветик». Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет (под. ред. В.И. Ашикова, С.Г. Ашикова); парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева), образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Н.В. Нищева), образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» (под редакцией Н.В. Микляевой). Программа предназначена для использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет. Воспитательно-образовательная программа. Методические рекомендации / авт.-сост. Савченко М.В., Сипачева Е.В., Котова Л.Н., Бридько Г.Ф. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 80 с.

Данное пособие включает воспитательно-образовательную программу и методические рекомендации по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет. Программа реализует задачи образовательной области «Речевое развитие» согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Она сопровождается подробными методическими рекомендациями; предложены примерный перспективно-тематический план на год, примерные конспекты организованной образовательной деятельности и подборка игр, игровых упражнений. Адресована педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, родителям детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда как важный фактор формирования личности ребёнка в условиях ДОО(У). Методическое пособие. / авт.-сост. Макеенко Е.П., Сипачёва Е.В., Ищук В.С., Бойко Л.П. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2018. – 44 с.

Данное методическое пособие посвящено проблеме построения развивающей предметно-пространственной среды как важного фактора формирования личности ребёнка дошкольного возраста. В пособие входят теоретические и практико-ориентированные сведения из области проектирования развивающего пространства дошкольной образовательной организации. Авторами раскрываются психолого-педагогические основы подбора материалов и оборудования, описаны практические шаги по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями. Сборник предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций, родителей детей дошкольного возраста, студентов педагогических вузов.

Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать