
Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»Плешакова А.А. 4 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2023. – 198 с.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Содержание тетради направлено на достижение предметных и метапредметных результатов освоения программы. В процессе выполнения учебных заданий, представленных в тетради, обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, истории, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, решать экологические и социальные проблемы. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 4 класс предназначена для отработки и закрепления знаний и умений обучающихся на уроке, методологической помощи учителю при проектировании урока.

Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 4 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2023. – 146 с.
Рабочая тетрадь «Литературное чтение на родном русском языке» состоит из словарика незнакомых слов; азбуки юного читателя, в которой даны определения ключевых литературных понятий, отражающих духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи; упражнений и заданий, направленных на обогащение речи учащихся, развитие их речевой культуры и коммуникативной компетенции, творческих способностей обучающихся 4 класса. Рабочая тетрадь «Литературное чтение на родном русском языке» предназначена для организации познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Плешакова А.А. 3 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2022. – 188 с.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Содержание тетради направлено на достижение предметных и метапредметных результатов освоения программы, развитие личности обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий. В процессе выполнения учебных заданий, представленных в тетради, обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, истории, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, решать экологические и социальные проблемы. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 3 класс предназначена для отработки, закрепления знаний и умений обучающихся на уроке, проверки сформированности универсальных учебных действий.

Савченко, М.В. Формирование языковой картины мира у детей дошкольного возраста (4-5 лет): учебно-методическое пособие / М.В. Савченко. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2021. – 110 с.
Представленное учебно-методическое пособие посвящено проблеме формирования основ языковой картины мира у детей дошкольного возраста. В нем описаны механизм обследования уровня речевого развития детей средней возрастной группы дошкольной образовательной организации, педагогические условия речевого развития детей, методика реализации данных педагогических условий с примерами в соответствии с тематикой Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность». Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль: педагогика и методика дошкольного образования), а также родителям детей 4-5 лет.

Савченко, М.В. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. ІІ младшая группа: учебно-методическое пособие / М.В. Савченко. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 104 с.
Представленное учебно-методическое пособие посвящено проблеме формирования основ языковой картины мира у детей дошкольного возраста. В нем описаны механизм обследования уровня речевого развития во второй младшей группе дошкольной образовательной организации, педагогические условия речевого развития детей младшего дошкольного возраста, методика реализации данных педагогических условий с примерами в соответствии с тематикой Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность». Пособие адресовано студентам направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль: педагогика и методика дошкольного образования), слушателям курсов повышения квалификации для педагогов дошкольного образования, родителям детей 3-4 лет.

Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников. 1 класс : учебно-методическое пособие / сост. Полищук Е.Н. и др. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2021. – 130 с.
Содержание учебно-методического пособия «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников» направлено на формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, достижение предметных и метапредметных результатов освоения программы «Окружающий мир». Задания, представленные в сборнике, позволят отработать программный материал, навыки работы со знаково-символическими средствами информации, овладеть логическими действиями, освоить способы решения задач творческого и поискового характера. Издание «Окружающий мир. Сборник упражнений по формированию универсальных учебных действий у младших школьников» предназначено для обучающихся 1 класса, учителей начальной школы.

Русский родной язык. Рабочая тетрадь. 1 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 88 с.
Русский родной язык. Рабочая тетрадь. 2 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 120 с.
Русский родной язык. Рабочая тетрадь, 3 класс. / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 100 с.
Русский родной язык. Рабочая тетрадь, 4 класс. / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 104 с.
Комплект рабочих тетрадей разработан в помощь педагогам начального общего образования для эффективной организации урока. Содержание тетрадей «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Упражнения и задания, представленные в рабочих тетрадях, способствуют совершенствованию у младших школьников способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитию языковой интуиции; расширению представлений об исторических фактах развития языка, о различных методах познания языка; включению обучающихся в практическую речевую деятельность. Рабочие тетради «Русский родной язык» предназначены для организации познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.

Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 1 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 96 с.
Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 2 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 152 с.
Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 3 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 136 с.
Литературное чтение на родном русском языке. Рабочая тетрадь. 4 класс / авт.-сост. Поканевич И.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2021. – 146 с.
Комплект рабочих тетрадей разработан в помощь учителям начальных классов для эффективной организации урока, реализации системно-деятельностного подхода. Рабочие тетради содержат тексты произведений русской литературы, предусмотренные программой; словарь незнакомых слов; азбуку юного читателя, в которой даны определения ключевых литературных понятий, отражающих духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи; упражнения и задания, направленные на обогащение речи учащихся, развитие их речевой культуры и коммуникативной компетенции, творческих способностей. Рабочие тетради «Литературное чтение на родном русском языке» предназначены для организации познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время.

Диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста / авт.-сост.: М.В. Савченко, Л.Н. Котова, Н.В. Губанова. – 2-е изд., испр. и доп. – Донецк : Истоки, 2020. – 80 с.
Представленное методическое пособие содержит инструментарий для комплексной диагностической оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, а также пример индивидуальной карты развития ребёнка. Оно соответствует требованиям Типовой образовательной программы дошкольного образования. Предназначено для специалистов дошкольного образования, руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, преподавателей и студентов педагогических специальностей.

Савченко, М.В. Речевое развитие детей дошкольного возраста (3-4 года) : практическое пособие / М.В. Савченко, А.Ю. Заярная, Я.Г.Уграицкая. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020. – 80 с.
Представленное практическое пособие посвящено актуальной проблеме современного дошкольного образования – формированию основ языковой картины мира у детей дошкольного возраста. В нем описаны педагогические условия речевого развития дошкольников как основы формирования языковой картины мира. Особое внимание уделено речевому развитию детей 3-4 лет: описаны особенности речевого развития детей данной возрастной категории, механизм обследования уровня речевого развития во второй младшей группе ДОО (У), подробно описана методика реализации данных педагогических условий с примерами в соответствии с тематикой Типовой образовательной программы «Растим личность». Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направлений подготовки «Педагогическое образование», преподавателям.

Основы религиозных культур и светской этики. Рабочая тетрадь. 4 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2020. – 160 с.
Содержание тетради направлено на расширение и углубление знаний детей о мировых религиях, основах православной культуры и ознакомление с этическими нормами поведения в обществе. Разноуровневые задания, представленные в рабочей тетради, направлены на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; помогут обучающимся усвоить теоретические понятия, систематизировать, закрепить и обобщить изученный материал; расширят кругозор обучающихся. В тетради содержатся творческие задания, задания поискового характера. Рабочая тетрадь «Основы религиозных культур и светской этики» предназначена для организации познавательной деятельности обучающихся 4 класса на уроке и во внеурочное время.

Совместная деятельность семьи и дошкольной образовательной организации по созданию оптимальных педагогических условий для целостного развития личности ребёнка / сост. Котова Л.Н., Макеенко Е.П. - Донецк: Истоки, 2020. - 92 с.
Методическое пособие раскрывает значение и сущность педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и современной семьи в новой социокультурной ситуации. В пособии содержится методический и практический материал, применение которого позволит создать оптимальные педагогические условия для целостного развития личности ребёнка. Рекомендуется старшим воспитателям, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических специальностей, а также заинтересованным родителям.

Лего-пальчики: методическое пособие по развитию мелкой моторики рук у детей с ОНР, ФФНР старшего дошкольного возраста/ авт. : Котова Л.Н., Макеенко Е.П., Присяжная Т.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк : Истоки, 2020 – 80с.
Настоящие пособие разработано в соответствии с требованиями Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность». Данное пособие призвано помочь педагогам логопедических и возрастных групп активизировать разговорную речь у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам направлений «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», родителям детей 5-7 лет.

Уроки гражданственности Донбасса. Рабочая тетрадь. 1 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2020. – 92 с.
Уроки гражданственности Донбасса. Рабочая тетрадь. 2 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2020. – 80 с.
Уроки гражданственности Донбасса. Рабочая тетрадь. 3 класс / авт.-сост. Горбачёва Е.А., Полищук Е.Н., Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – Донецк : ЦПА, 2020. – 128 с.
Рабочие тетради составлены в соответствии с программой курса внеурочной деятельности «Уроки гражданственности и духовности Донбасса». Упражнения и задания, представленные в рабочих тетрадях, направлены на реализацию системно-деятельностного подхода, достижение метапредметных и личностных результатов, формирование знаний об историческом прошлом, сохранении и приумножении традиций и духовно-нравственных ценностей народов через участие в поисково-проектной, исследовательской деятельности и социальных акциях, вовлечение семьи в образовательный процесс. Рабочие тетради «Уроки гражданственности Донбасса» предназначены для организации познавательной деятельности обучающихся начальных классов на уроке и во внеурочное время.